Дидактический материал по формированию пространственной ориенташии

Рябинин Б. В.

Дидактический материал по формированию пространственной ориенташии Игры и упражнения на ориентировку в двухмерном пространстве. На стол придвинутый к стене кладут барабан. Дальнейшее усложнение в этих играх состоит в том, что детям предлагается двигаться по направлению к предмету с закрытыми глазами, следуя при этом указаниям воспитателя: При этом воспитатель может поинтересоваться, помнит ли ребенок, какую игрушку он там может найти. Для игры детям предлагается нарисовать орнамент или наклеить готовые формы геометрические фигуры, вырезанные картинки и рассказать о своей работе. Когда же ребенку сразу предъявляют систему сигналов, и он должен ответить системой двигательных реакций, действие детьми младшего дошкольного возраста осуществляется с трудом. Воспитатель задаёт индивидуально вопросы детям, при этом постоянно просит их изменить направление. Например, в правом нижнем углу листа — гараж, оттуда мы поедем по нижней стороне листа в школу. С этой целью проводила игры: Такие упражнения игры рекомендует проводить с детьми старшего дошкольного возраста.

Выделенные группы игр и упражнений на ориентировку в пространстве различны по целевым установкам и своим конкретным дидактическим задачам. Воспитатель просит одного из детей встать так, чтобы игрушки, сидящие по одной из сторон ковра называет их , были справа от него. Дети сидят вдоль края ковра. Показать правую левую руку. В словаре детей не должно быть неточных слов:

Загрузка...

Вебинар "Формирование пространственного мышления у детей средствами робототехнического комплекса"

Библиотека

Творческое развитие детей от 3 лет

Как работать с учебным текстом

Посмотреть:

Дидактический материал по формированию пространственной ориенташии
Дальнейшее усложнение в этих играх состоит в том, что детям предлагается двигаться по направлению к предмету с закрытыми глазами, следуя при этом указаниям воспитателя: Вся эта работа может быть успешно проведена с детьми этого возраста. Ведущий предлагает всем детям посмотреть и запомнить расположение игрушек. Игры на формирование пространственных представлений: Количество предлагаемых детям заданий ограничивается в начале двумя-тремя. Использование таких игр вполне возможно в работе с детьми пятилетнего возраста при соответствующей подготовленности детей.


Дидактический материал по формированию пространственной ориенташии
К их числу можно отнести разнообразные игры типа лото или парных картинок, которые подбирают по признаку адекватности пространственного расположения изображенных на них объектов. Воспитатель даёт каждому инструкцию, по которой ребёнок должен отыскать своё место, а карточка даст возможность самому проверить правильность выбора. Авторами было выявлено, что дидактические игры не только способствуют обобщению и закреплению знаний на занятиях и в повседневной жизни, но и являются средством ознакомления с новым материалом, в частности, с новыми способами восприятия и формирования полноценных представлений об окружающем мире. Здесь также дается пробный ход с открытыми глазами. Глазомер развивается и совершенствуется в конструктивной деятельности, когда ребенок подбирает нужные, недостающие для постройки детали, когда делит комок глины, чтобы ее хватило для лепки всех частей предмета.


Дидактический материал по формированию пространственной ориенташии
Таким образом, на лицо факт несоответствия между наличием у ребенка знаний об основных пространственных направлениях, умением дифференцировать их и действенной ориентировке в пространстве на основе имеющихся у него знаний. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой. На прогулке проговаривайте те направления, в которых движетесь с ребенком:


Дидактический материал по формированию пространственной ориенташии
От него не требуется знание основных пространственных направлений. В роли ведущего вначале выступает воспитатель, в дальнейшем необходимо привлекать детей, - это будет способствовать закреплению и расширению их активного словарного запаса. Отмечалась особая роль пространственных восприятий, представлений и умения ориентироваться в пространстве в развитии познавательной деятельности ребенка, в совершенствовании его сенсорных, творческих способностей, дети в процессе овладения пространственными отношениями практически овладевают большим словарным фондом и грамматическими форма ми языка. По мере же приобретения детьми опыта пространственной ориентировки площадь может быть увеличена до размеров всей групповой комнаты, зала или территории участка. Упражнение напоминает игру в "военных".


Дидактический материал по формированию пространственной ориенташии
Для игры детям предлагается нарисовать орнамент или наклеить готовые формы геометрические фигуры, вырезанные картинки и рассказать о своей работе. Они специально предназначены для активизации пространственной терминологии в речи самих детей. Например, приведенное выше указание целесообразно было бы расчленить таким образом:


Дидактический материал по формированию пространственной ориенташии
Куда же ты хочешь пойти? Строится игра по типу выполнения ребенком индивидуальных поручений. Количество предлагаемых детям заданий ограничивается в начале двумя-тремя. Перед началом игры сообщала детям, что они будут отыскивать спрятанные в комнате игрушки. Дети по очереди называют ориентиры, - куда наклеить какую фигуру. Показать правую левую руку. Точное воспроизведение направления движения на основе пробного хода и впечатления о месте расположения предметного ориентира — таково целевое назначение других приведенных нами игр на ориентировку в пространстве с закрытыми глазами.


Дидактический материал по формированию пространственной ориенташии
Однако эффект в обучении возможен только при условии вдумчивого их использования; при условии определения роли и места каждой из них в системе всей работы. Игровое действие здесь - тоже поиск, спрятанной игрушки.


0 thoughts on “Дидактический материал по формированию пространственной ориенташии”